Sunday, February 28, 2016

Супружеские обычаи

У башкир и тулвинских татар присутствует парочку разновидностей заключения брачных взаимоотношений. Номером один в списке встречаемых традиций до наших времен сохранился обычай похищения любимой молодой женщины - кыз урлау. Данную форму заключения супружеских отношений признают обильные народы мироздания, к тому же независимо от степени цивилизованности народа.

Впрочем сразу же важно уточнить, что в данном случае имеется в виду под термином "форма". В литературе, раскрывающей мотива брачных и домашних чувств, понятие "оттиск союза" может нести разную смысловую нагрузку. Например, отдельные общесемейные специалисты по психологии тяготеют инвестировать в термин "оттиск союза" таковые понятия, словно моногамия, полигамия, массовые браки. В этом примере речь проходит об ключевых формах брачных отношений. А в других происшествиях формой брака могут именовать характер условия, в перспективе которой заключается брак, к примеру - Источник статьи.

Применительно к нам речь проходит о требованиях, в каких распространяется заключение супружеского союза, обусловленных влиянием традиций народа. У татар издревле существует обыкновение, по какой юноша содержит несомненное брачное право на женщину. Такое разрешение обуславливается родовыми, вернее межродовыми взаимосвязями. В эту группу вполне можно отнести браки между кузенами, право арестовать в супруги вдову брата (ведь называемый левират). Аналогично обыкновения допускает замужество покупкой, другими словами вписанием за невесту определенного калыма. Сильно распространено у татар так что похищение невесты, как только даму воруют из отчего дома жених да и его друзья.

В конце девятнадцатого, основании двадцатого столетия у татар преобладал женитьбу по сватовству. Настоящая форма предопределяла все обряды свадебной церемонии. Характерным для приданной формы завершения союза имелся единый сложный комплекс обрядов. Отличия могли составлять зависят от лишь обстоятельствами социального характера и просто содержались в разном числе приглашенных постояльцев, щедрости подарков и длительности свадебного застолья.

Семейно-родственные известия татар прошли составный путь становления. До 18 века высокие семьи принялись пропадать, наметилась веяния к образованию небольших семей. Но, среди родичами продолжала практиковаться широченная взаимопомощь в хозяйственных делах, во время выполнения свадеб, в праздничных днях вследствие появления на свет детей. Традиционно господствовала семейка, базированная на патриархальных принципах, с немногими элементами дамского затворничества.

Самому своевременными семейными мероприятиями у татар, насколько но у других народов, имелись бракосочетание и появление на свет человеческое дитя.

Жило 3 пейзажа венчаний: вследствие сватовство, уход девушки к возлюбленному безо разрешения отца с матерью и похищение девочки без ее пожелания. Максимально популярным бывало бракосочетание по сватовству.

Предпочтением невесты промышляли родители жениха, затем засылали сват. Опосля заговора родичи невесты приступать быть готовым к свадьбе. За день к свадьбе родители жениха отправляли невесте выкуп да и дари. В течение бракосочетания так что на свадебном обеде жених и невеста не существовали, их являли родители. Оканчивалась свадьба подачей щирбета членам семьи жениха, что служило гербом сбора денег за невесту.

No comments:

Post a Comment

Note: Only a member of this blog may post a comment.