Thursday, October 15, 2015

Славянские обычаи приема еды.

В обыкновения прием еды, обрядовое пире сопутствует каждому обряду родового и годового сферы – будь то родины или Масленица, поминки или же Сочельник. На всякий ритуальный казус есть особенные обрядовые кушанья, символика каких ответствует магии момента, слова-приговоры, установленное количество яств и участников.

По какой причине прием еды ведь достопамятна на мистическом намерении? Зачем, приехав из поездки, в противном случае по-простому спустя многотрудного дня в городе, мы самым первым делом тянемся назначать чего-то домоделанного — «заземлиться» частичкой родного дома? Продукт потребления – то, что мы напрямик впускаем в себя, вместе с вешествами мы усваиваем полевую сообщение, и те малоизученные доктриной вещи замечательно имениты в обычных культурах. «Наговорить» на еду в противном случае питье – преданный способ исцелить или же навредить человеку, гибридная трапеза – старинный намек взаимодоверия и единения (отсюда брудершафт). Таковая неотъемлемая часть приемы еды как СТОЛ – увлекает в традиционной картине мира очень знаменитое положение. В деревенской избе стол во-вторых необходим, словно печь да и Красный угол, он широко задействован в обрядах да и с ним в народе связано большое количество поверий. Деятельность сопровождаются восстановление целой инфраструктуры виноградарства, еще информации - Веб-сайт.

При новоселье в беспредметную избу важнейшим из мебели вносили стол, затем молились на четыре стороны да и продолжали переезд. Алый угол (полочка с домашними так что иконами святынями, а там – с фотками предков) упомянут не зря: стол в избе издревле ставится под ним и приходит продолжением мира Божественного в мире человеческом. «В доме стол – Божий престол», «Стол – ладонь Бога» — гласят советские поговорки. Следовательно, все, что в действительности на столе – предполагается Богу, освящается Им теперь позже разделяется на пирушке абсолютно всеми членами семейки. Тем самым описанием объясняются многочисленные старые запреты в поведении за столом: не велено бурно и неуважительно вести себя, сажаться есть грязным, в шапке, смеяться, скрещивать ноги, нерачительно обходиться с пищей, немаленькой грех садиться или же класть ноги на стол. (На столе лежит только покойник – готовящийся тронуться в горний вселенная. )

Оставлять порожнюю, неопрятную посуду и посторонние вещи на столе – по российскому «фен-шую» не годится. До сих пор бытует примета: допитые бутыли на стол не ставят, а прибирают под стол. С тою ведь целью привлечения обилия в сакральные факторы года (Масленица, Новый год так что др. ) на праздничный стол установливают словно возможно пуще блюд. В незастольное срок на столе не всегда оставляют «хлеб-соль» — завернутый в полотенце хлеб и солонку. Сажаются за прием еды также не небрежно, а по чину. Во главе стола (под святыми) – вестимо, лидер семьи, ветший представитель сильного пола. Затем — по убыванию возраста так что заслуг. Почетных посетителей сажают подле владельца. Сильный пол занимает лавку у стены, барышни – приставную. А если народу большое количество, то перво-наперво обедают кормильцы-мужчины, а во вторую смену девушки. Что до детворы, то их участие в артельную пирушке могло начинаться в различное досуг, здесь областные обыкновению разнятся. Где-то детки приобщаются к домашному обеду сразу, как только перерастают на авторитетную пищу. В остальных областях ребятишки кушают в отдельности, покамест не входят в принципиальный лета, в каком случае могут блюсти за столом чинное поведение, принятое у совершеннолетних. Между обрядов, сопряженных со столом, грандиозную часть занимает Обход.

Обойти стол – в ритуальном толке таким обойти Мировую гору, Столб, держащий все 3 Мира, — приобщиться к их силе так что укрепить свежее состояние, к примеру брачный союз. Обход молодоженов возле стола – 1-ин из ключевых составляющих народной свадьбы, сообразный обходу аналоя на духовном венчании (предметом обхода умеет прислуживало и противоположной сакральный объект: дерево, свет, хлебная дежа, церковь). На крестинах акушерка в противном случае божатка (крестная маму) обносит новорожденного вокруг стола, приобщая его к семье да и жилищу. Помимо прочего возле стола или же его ножки обносят новокупленную скотинку. При тяжелых родах роженице совещают обойти вокруг стола в противном случае дежи – по солнцу, т.е. По часовой стрелке.

No comments:

Post a Comment

Note: Only a member of this blog may post a comment.