Thursday, October 15, 2015

Славянские обычаи приема еды.

В обыкновению трапеза, обрядовое застолье сопутствует всякому церемониалу родового да и годового сферы – будь то родины или же Масленица, поминки или же Сочельник. На любой ритуальный эпизод есть особые обрядовые яства, символика которых соответствует магии минуты, слова-приговоры, установленное количество яств да и участников.

По какой причине пирушка так значима на загадочном намерении? По какой причине, приехав из поездки, иначе бесхитростно опосля многотрудного дня в городке, мы генеральным делом тянемся испытать чего-либо уютнего — «заземлиться» частичкой родного жилища? Брашно – то, что мы напрямик впускаем в самое себя, вместе с вешествами мы усваиваем полевую сообщение, так что такие малоизученные дисциплиной багаж отлично популярны в обычных культурах. «Наговорить» на двигаюсь иначе питье – правильный способ исцелить иначе напакостить человеку, общая трапеза – древнейший вензель доверия и единения (отсель брудершафт). Подобная неотъемлемая долю пирушки как СТОЛ – увлекает в традиционной головке мироздания сильно явное местечко. В крестьянской избе стол так же главен, насколько печь так что Красный угол, он широко задействован в обрядах так что с ним в народе связано большое количество суеверий. Труда будут сопровождаемыми возрождение всей инфраструктуры виноградарства, к примеру - Источник статьи.

При новоселье в порожную избу главным из мебели вносили стол, после чего молились на 4 стороны да и продолжали переезд. Красный угол (полочка с домашними да и иконами святынями, потом – с фотками праотцов) упомянут не даром: стол в избе издавна ставится под ним так что приходит продолжением мироздания Божественного во всем мире людском. «В доме стол – Божий престол», «Стол – ладонь Бога» — гласят советские поговорки. Таким образом, все, что оказывается на столе – предлагается Богу, освящается Им и уже следом разделяется на приеме еды абсолютно всеми членами семейства. Этим изображением объясняются массовые старинные запреты в действии за столом: не велено неспокойно и неуважительно вести себя, садиться обедать нечистым, в шапке, улыбаться, скрещивать ноги, нерачительно обходиться с пищей, большущий беззаконие садиться либо класть ноги на стол. (На столе лежит лишь только покойник – готовящийся отправиться в горний окружение. )

Оставлять порожнюю, изгажую посуду так что чужие багаж на столе – по советскому «фен-шую» не подходит. Все еще бытует замета: допитые бутыли на стол не установливают, а также прибирают под стол. С тою вот ведь целью привлечения обилия в сакральные факторы года (Масленица, Новый год и др. ) на праздничный стол установливают насколько можно сильней блюд. В незастольное время на столе не всегда покидают «хлеб-соль» — завернутый в чистом полотенце хлеб да и солонку. Сажаются за пирушку тоже не как попало, а по чину. Во главе стола (под священными) – безусловно, душа семьи, старший молодой. Далее — по убыванию возраста и заслуг. Почетных постояльцев сажают подле владельца. Сильный пол увлекает лавку у стены, прекрасная половина – приставную. Разве народу по горло, тот факт перво-наперво едят кормильцы-мужчины, а во вторую смену дамы. Что до детишек, тот факт их участие в всесторонной пирушке могло начинаться в всякое время, тут областные традиции разнятся. Неизвесно где детки присоединяются к общесемейному обеду сразу же, как только переходят на прочную пищу. В альтернативных областях ребятишки трапезничают единично, тем временем не входят в разумный лета, как скоро получат возможность блюсти за столом чинное действия, принятое у недетских. В окружении обрядов, связанных со столом, великую часть занимает Обход.

Обойти стол – в ритуальном смысле таким обойти Мировую гору, Столб, держащий все три Мира, — приобщиться к их мощи и закрепить свежее состояние, к примеру брачные узы. Обход молодоженов кругом стола – один из ключевых деталей народной свадьбы, сообразный обходу аналоя на духовном венчании (предметом обхода может быть прислуживало да и остальной сакральный объект: дерево, пламя, хлебная дежа, церковь). На крестинах повитуха иначе божатка (крестная маму) обносит новорожденного кругом стола, приобщая его к доме так что особняку. И еще около стола или же его ножки обносят новокупленную скотинку. При трудных семействах роженице совещают обойти вокруг стола иначе дежи – по солнцу, т.е. По часовой стрелке.

No comments:

Post a Comment

Note: Only a member of this blog may post a comment.