Thursday, October 15, 2015

Славянские обычаи приема еды.

В традиции пирушка, обрядовое застолье сопутствует каждому церемониалу родового да и годового круга – будь тот факт родины или Масленица, поминки или же Сочельник. На любой ритуальный случай присутствуют специальные обрядовые блюда, символика которых отвечает магии момента, слова-приговоры, установленное количество яств да и участников.

Зачем трапеза следующим образом значительна на мистическом намерении? В связи с которыми, подъехав из поездки, или обыкновенный впоследствии многотрудного дня в городке, мы первейшим делом тянемся вкусить чего-нибудь бытового — «заземлиться» частичкой родимого здания? Еда – тот факт, что мы напрямую впускаем в самое себя, совместно с материалами мы усваиваем полевую сообщение, да и сии малоизученные дисциплиной предметы замечательно признанны в традиционных культурах. «Наговорить» на еду или же питье – точный способ исцелить в противном случае навредить человеку, общая трапеза – древнейший знак доверия так что единения (отсюда брудершафт). Таковая неотъемлемая частица трапезы как СТОЛ – занимает в обычной головке мироздания чрезвычайно заметное местоположение. В деревенской избе стол одинаково важен, как печь и Красный угол, он широко задействован в церемониалах так что с ним среди народа связано куча суеверий. Службы сопровождаются воссоздание всей инфраструктуры виноградарства, еще информации - читать дальше.

При новоселье в пустую избу самым первым из мебели вносили стол, после чего молились на четыре граны да и продолжали переезд. Красный угол (полочка с домашними так что иконами святынями, а там – с фотографиями предков) упомянут не зря: стол в избе издавна ставится под ним так что составляет продлением мира Божественного во всем мире человеческом. «В доме стол – Божий престол», «Стол – ладонь Бога» — гласят российские пословицы. Следовательно, все, что попадает на столе – предполагается Богу, освящается Им и уже после разделяется на трапезе всеми членами семейства. Этим изображением объясняются бесчисленные давние запреты в действии за столом: неразрешено неспокойно так что неуважительно вести себя, сажаться обедать неопрятным, в шапке, усмехаться, скрещивать ноги, нерачительно обходиться с едой, немалой грех сажаться иначе класть ноги на стол. (На столе лежит только покойник – готовящийся направиться в горний покой. )

Оставлять беспредметную, загрязненную посуду так что посторонние вещи на столе – по советскому «фен-шую» не подходит. Все еще бытует замета: допитые бутыли на стол не ставят, напротив, убирают под стол. С тою ведь целостью привлечения обилия в сакральные моменты года (Масленица, Новый год так что др. ) на праздничный стол устанавливают насколько можно чаще блюд. В незастольное пора на столе постоянно оставляют «хлеб-соль» — завернутый в полотенце хлеб да и солонку. Сажаются за прием еды тоже не как попало, а также по чину. Во главе стола (под святыми) – вне сомнения, глава семьи, ветший мужика. Затем — по убыванию возраста так что заслуг. Почетных постояльцев сажают подле хозяина. Сильный пол увлекает лавку у стены, девушки – приставную. В случае если народу несчетное количество, то на первых порах едят кормильцы-мужчины, а также во вторую замену прекрасная половина человечества. Что до детишек, тот факт их участие в всенародную пирушке могло начинаться в разное досуг, тут областные обыкновению разнятся. Неизвесно где детки приобщаются к семейному обеду сразу же, когда переходят на твердую еду. В альтернативных областях ребятишки едят в отдельности, до тех пор пока не входят в осознанный возраст, когда сумеют придерживаться за столом чинное действие, принятое у совершеннолетних. Между церемониалов, связанных со столом, крупную долю увлекает Обход.

Обойти стол – в ритуальном толке означает обойти Мировую гору, Столб, держащий все три Мира, — приобщиться к их силе так что закрепить новейшее состояние, например брак. Обход начинающих вокруг стола – в одиночку из ключевых элементов народной свадьбы, сообразный обходу аналоя на духовном венчании (предметом обхода может быть работать и альтернативной сакральный объект: деревце, огонь, хлебная дежа, церковь). На крестинах повитуха либо божатка (крестная маму) обносит новорожденного возле стола, приобщая его к семейке так что таунхаусу. Помимо прочего около стола или его ножки обносят новокупленную скотинку. При тягостных семействах роженице советуют обойти вокруг стола либо дежи – по солнцу, т.е. По часовой стрелке.

No comments:

Post a Comment

Note: Only a member of this blog may post a comment.